ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИСТОРИИ, или ТЕХНАРСКИЙ ПОХОД ПРОТИВ КУЛЬТУРЫ

Это почему-то напоминает мне интерес к поэзии в 60-х. Любителей и знатоков поэзии оставались единицы, а стадионы собирали тысячи. Ясное дело, что просто так люди массово к искусствам не тянутся, а должен тут был быть какой-нибудь свой интерес. И он был, и была это, разумеется, социальная тема, была наивная такая вера в то, что вот прокричит некто о нашем наболевшем на всю страну, ну и… его вместе с нами услышат и всё к лучшему изменится…

Нынче, слушая не имеющих гуманитарной базы блогеров, что заявляют себя последователями Носовского и Фоменко, их бравые откровения о том, как все историки всегда и обо всём врали, как молодой, так и более зрелый народ, в огромной своей массе, точно так же рукоплещет. Что за такой контингент догадаться легко. Потому что приятно менеджеру, маркетологу, рекламному агенту, клерку офисному, инженеру-технологу, проектировщику и любому прочему технарю по образованию и образу жизни, возненавидевшему школьный курс истории и нетрудно, а в некоторых случаях с блеском, одолевшему ЕГЭ, узнать про глобальное «открытие» в этой области. Что Всемирная история – сплошная выдумка, классическая древность, как оказалось, фальсификация, что вообще не было первого тысячелетия от РХ, что христианства не существовало до конца 12 в., что с лёгкой руки Марсилио Фичино византийский философ Плетон (Плифон), живший в 15 в., превратился в древнегреческого Платона, что все античные артефакты поздний новодел, и что в общем-то Ренессанс это и есть сама Древняя античность и т. д.

И вот их комментарии. Редко о чём-то конкретном. Кто-то взахлёб, а кто и как-нибудь мимоходом, позёвывая или жвачку себе пожёвывая:

– Браво, Юрий*, браво !!! С уважением…

– Ничего не меняется ,как врали так и дальше продолжают врать.

– Философ 15 -го века Плетон, сильно подозрительно похож на путина )))

– Все ” краски великой истории “,  померкли в Ваших расследованиях!!

– Похоже история начинается с 18 века, а остальное выдумки конца 19 века!

– Как бы сохранилась античная литература,если древних варвары завоевали?Они ведь на растопку,да на подтирку пустили все труды))) Атилла пошил себе модные штаны,если речь о пергаменте))) А если серьезно – никак не могло сохранится столько информации о древних цивилизациях.

–То время все книги жгли на кострах правдивои информации не осталось мы живём в эпоху лжи и обмана

– Шшшибу! Да-а, мошенников было, что червей на навозе….. Фоменко и Носовский опытались привести в прорядок исторические факты…. Потопы, землетрясения, холод и голод  уничтожили не одну цивилизацию. После  бери и пеши всё что угодно….. “и на развалинах империи свои поэмы написал….”

– Юрий, жду Вам руку. СУПЕР. С уважением к Вам.

– Браво Юрий! Не перестаю Вами восхищаться!

– Согласен на все 100 %, как с этим бороться, непонятно.

– Я склонен верить всем вашим теориям, так как являюсь отявленным скептиком, а вы верите во все это?

– Отлично, просто отлично!

– Юрий,Вы разбили эту древнюю брехню,в пух и прах!!!

– Бл……ть вся история сплошной маркетинговый ход!

– Ни кто не влиял на ход мировой истории как историки)

– Вы хоть представляете за какие деньги во все века продают древности?! Собственно ради этого и придумали античность, статуи и всё остальное. Ну и чтобы голых женщин изображать, а то за изображение наготы в средние века смертная казнь была вообще то.

Иногда мелькнёт нечто претенциозное, но в обёртке цифрового мышления:

– К истории надо относится с точки зрения компьютерных технологий, где имеется Материнка программного обеспечения и файлы свободного доступа вплоть до мусорных…

И среди этого многоголосия довольно редко что-нибудь разумное:

– Если все историки мира врали, то почему Вы опираетесь на приведённые Вами источники? Почему верите, что эти источники не врут? Сами себе противоречите.

– Пожалуйста расскажите тогда что было до 15 века!

– Всегда знал, что наш мир не такой, как мы его себе представляем. Но, смотря альтернативщиков (в основном по физике, ну, она мне ближе), удивляюсь как люди рубят с плеча, совершенно не вдаваясь в задачи и сверхзадачи науки…

Ещё реже что-нибудь компетентно-конкретное:

– Приводимые в ролике “аргументы” рассчитаны на людей, абсолютно не разбирающихся в теме. Например, что касается оружия и доспехов времен начала нашей эры и рубежа 1-го и 2-го тысячелетия – между ними огромная пропасть…

Сегодняшний народ не то чтобы умнее того, середины прошлого века, но, скажем так, социально искушённее, и светлые стадионные порывы «отявленного скептика» не привлекли бы. Однако у всякого человека есть своё годами (а у народа в целом – веками) наболевшее. И оно ищет злободневного выхода. И вот подбрасывает кто-нибудь шоковую концепцию с возможностью прямолинейного решения общей проблемы. И готов он, ответ на пресловутый русский вопрос «кто виноват?» и вот уже всплывает на поверхность вытекающее из него «как с этим бороться?» Стремление, по всей видимости, настолько укоренённое в генах, настолько кровное и потенциально кровавое, что процесс над историками уже злорадно маячит в воображении многих заинтересовавшихся вдруг историей.

Впрочем, до расправы дело может и не дойти, если победит другого рода версия, тоже блуждающая в сети – о художниках-руинистах 18 в. (это прежде всего Дж.-Б. Пиранези и Юбер Робер, у которого знатоки подлинного часто переставляют местами имя и фамилию, наивно полагая, что «Робер» всегда имя). Что на самом-то деле не фантазёры они, а документалисты… ну, почти что фотографы… Может, кому-то невыгодно, чтобы люди узнали правду, убеждают нас прозорливцы. А правда может быть в том, что 200-300 лет назад был всемирный катаклизм, скорее всего потоп, уничтоживший цивилизацию гигантов, и что всё это пытаются от нас скрыть. И пришли на Землю с какой-то другой планеты нелюди, вроде рептилоидов, и привели с собой жалких рабов-гуманоидов, которые и стали нашими с вами предками…

Ну, а картины и гравюры такого масштаба и уровня тогда кто же создал? уничтоженные гиганты? рептилоиды? рабы? Когда успела зародиться и достигнуть высокого мастерства школа рисунка, живописи?

(И тут кстати сказать о культурно-психологических нестыковках «версии» позднего создания античности. Возьмём какой-нибудь знаменитый миф, ну похищение Европы, к примеру. Вот изображения его на древнегреческих вазах 3-4 вв. до н. э., вот на свадебных сундуках 15 в., а вот картины Клода Лоррена, Веронезе, Тициана, Рембрандта. Художественная манера, как мышление конкретного времени, сама по себе ни о чем нам не говорит?)

Спрашивать не у кого… Потому как историей развития изящных искусств с их поэзией скрытых символических смыслов отрицатель Всемирной истории, как правило, не интересуется вовсе.

И всё окончательно встало на своё место, когда в одном из технарских коментов всё-таки нашла я ответ. Это же рептилоиды от своей высокой и гнусной цивилизации технику пригнали, ну и… кому-нибудь из рабов поручили составить видеоряд результатов своего гадского триумфа. Вот образчик такого протокольного мышления:

– Вполне возможно, Пиранези и иже с ним, не рисовали, а фотографировали . А потом “рисовывали” фото.Уж очень точны изображения и согласна с одним из коментариев,пришлось бы о-очень долго столько рисовать. Остались пирамиды,здания,картины,скульптуры- значит и какие-то приборы и технологии тоже. Вот они и пользовались…

Художники то есть, они же пользователи…

Вот такая история с нашей Клио.

__________________________________________________________

*Из комментариев под  видеороликами Юрия Абарина; орфография оригинальная.

Ирина Корсунская,

2020

    Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о