ОТ МОЦАРТА ДО БАХА

Первый блин не вышел комом. Новый арт-проект Губернаторского камерного оркестра под управлением Сергея Проскурина «Слово. Музыка. Образ» стартовал в Курской областной научной библиотеке имени Николая Асеева. Идея – в соединении поэзии и музыки.

– У этих жанров много общего, – поделился задуманным Сергей Георгиевич. – Если брать поэзию, в основе здесь слово, это искусство слова, а в словах, в их сочленении и созвучии заложены целые коды мироздания, космических законов. Ну а музыка – это поэзия, переложенная на звук. И хотелось бы совместить оба жанра. Цель – объединить людей, любящих и музыку, и поэзию – возможно, это будет клуб, собирающийся раз
в два месяца. И сегодняшний концерт – первый шаг в этом направлении.

Стремление к разнообразию всегда было свойственно этому музыканту. Но вопрос заключался в том, насколько органичным окажется синтез двух жанров, в том числе и режиссура. Однако результат превзошёл все ожидания, чему способствовали одна за другой две
кульминации – и в слове, и в звуке.

В музыкальном плане начали с Моцарта и закончили Бахом. А между ними – и Эндрю Ллойд Уэббер, и Георгий Свиридов («Романс» из «Метели»), и «Утомлённое солнце» Ежи Петерсбурского, и сочинения самого Сергей Проскурина.

Весьма интересным оказался и поэтический ряд. В исполнении молодых курских поэтов прозвучала как классика ХХ века – в частности, стихи Юрия Левитанского и Сергея Есенина, так и собственные произведения. А настоящей кульминацией под специально сочинённое  музыкальное сопровождение стало выступление трёх не лыком шитых молодых людей – братьев Фёдора и Андрея Левантовских и Дмитрия Смолянинова. По энергетическому заряду это напомнило настоящий баттл – то ли современный, то ли времён «серебряного века» русской поэзии.

Кто из них был лучше – определить невозможно. Как, например, Маяковский, Есенин и Пастернак – и как тут выберешь? Стихи молодых курских поэтов были столь же разными – «Кирпичи», «Джордано Бруно», «4 окна», – и, осмелюсь утверждать, столь же качественными.

А кульминацией музыкальной стал выход на сцену именитых московских гостей – обладательницы прекрасного сопрано Ольги Дьячковской и скрипача Святослава Мороза. Здесь уже в полную силу властвовал Бах, и первый опыт сотрудничества москвичей с Губернаторским камерным оркестром прошёл по высшему классу.

(фото Елены Гамовой)

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о