Phil Lanzon – 2019 – 48 seconds

Второй сольник Фила Лэнзона (Лансона) оказался ещё лучше первого. Это час настоящего волшебства, возвращения в детство. А в музыкальном плане – пиршество для гурманов. Можно сравнить его с роскошным тортом, который, благодаря синтезу использованных ингредиентов, тает во рту. Но для того чтобы его распробовать, необходимо самому находиться на соответствующем уровне внутренней культуры. Ведь гурманство это тоже искусство, о чём хорошо сказано в романе «Пелэм, или похождения джентльмена» лорда Литтона.

Начинается альбом с грандиозного инструментального intro – Azura’s Theme – подобно Божественному творению, это создание того беЗпредельного пространства, в котором будет происходить последующее действо.

Главное ощущение от In The Rain – чистота, характерная для музыки 70-х, ещё до диких смешений и выхолащиваний постмодерна – как чисто здесь звучит соло на гитаре, как будто сам дух 70-х!

Третья вещь – Forty Line – настоящая драматическая мини-опера, великолепная своей замысловатой структурой в доброй традиции ранних Genesis.  В аранжировках Фил просто дока – насколько здесь шикарен выход на духовые – как будто неожиданно распахиваются двери и на слушателя обрушивается магия мюзик-холла (ещё одна параллель из благословенных времён: The Grand Illusion и Paradise Theater – лучшие альбомы Styx)

А далее уже магия детства – Rock’n’Roll Children – новогоднее (рождественское) поздравление детям нашего эона – всем тем, чьё детство пришлось на 70-е! Тут нельзя не вспомнить Hello (I Love You) Уотерса, но если тема Роджера энергетически больше соответствует фильму более позднего времени («Последняя Мимзи», 2007), то Фил, преодолевая время, выводит 70-е в вечность.

Blue Mountain соответствует своему названию – песня-гора. С ней контрастирует (ритмика после статики) хиповская (Лоутоновского периода) Look At The Time. А затем – по дороге в Лондон (Road To London) – откуда-то из глубины глубин, из того божественного средоточия, которое называется душой – собственной персоной является – кто бы вы думали? – сама Леди в чёрном! А точнее, её Белая тень – Леди в белом.

После чего – в последних трёх вещах – уже не составляет труда различить всего «Урию Гипа» в сжатом виде, полную его квинтэссенцию. Сперва чисто хиповский рок-н-ролл You Can Make A Living – самая как бы тяжёлая вещь на альбоме. Затем мелодичная Face To Face – с просто роскошной виолончельной, струнно-оркестровой вставкой. Наконец, 10-минутный эпик 48 Seconds с потрясающим финалом, где детский хор, сплетая две мелодические темы, творит воистину алхимическое, то бишь музыкальное великое действо.

И что самое удивительное: на этом альбоме Лэнзон больше Хенсли, чем сам Кен. Так что, перефразируя известный мем, можно с уверенностью сказать: Лэнзон уже торт. И 48 seconds – это его чисто рождественский подарок – в том смысле, что содержание этой музыки чисто рождественское. Как “Щелкунчик” Чайковского.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о